Суббота
16.12.2017
17:59

.


Категории раздела
Все подряд. [3]
Иногда попадаются чьи-то бредни, не поддающиеся какой либо классификации. Они будут здесь.
Имею мнение...
Какие мысли преобладают?
1. Че? Мысли?! Э...
2. Негативные
3. Позитивные
4. Радужные
5. Отвратительные
Всего ответов: 7
Только покороче...
500
ВремяУбийца
Кого носило?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разное » Все подряд.

О глупости человечьей и админском лохотроне
Конечно, про отдых на Канарах, шутка. Не такой большой будет заработок за месяц, тем более в Питере, где люди толи наглее, толи умнее, а скорее всего, просто беднее, нежели ходящие под Mr. Кепкой москвичи. Да и нафиг мне эти Канары не сдались, карелия с её озерами и лесами куда интересней, даже зимой... Но сам факт, того, что люди соглашаются платить по 20 тыров за ремонт обычного десктопа, стоимость которого не всегда доходит и до 15 тысячь... Хочется спросить - не жалко, вот так вот, глупо, отдавать кровно заработанные? Короче говоря читаем... Статья с сайта забрана полностью...
 
______________________
В Москве компьютер можно починить по цене, которая примерно равна, а иногда и серьезно превышает цену нового ПК.
 
Девушка на том конце провода.
 
Москвичка Яна (имя изменено по просьбе героини) совсем уж новичком в компьютерах себя не считала. Когда в ее квартире стоял стационарный компьютер, сама справлялась с мелкими поломками или нарушениями в работе машины. В крайнем случае обращалась за помощью к друзьям, профессионально занимающимся ремонтом компьютеров. Однако когда два месяца назад у нее сломался ноутбук, которым она в свое время заменила занимавший слишком много места настольный компьютер, друзей — «компьютерных гениев» рядом не оказалось. Срочная необходимость иметь под рукой работоспособный компьютер вынудила Яну обратиться за помощью к специалистам из компании, которую она нашла в интернете по запросу «скорая компьютерная помощь». Сайт фирмы внушал доверие: броский и явно недешевый дизайн, московский и санкт-петербургский телефоны в разделе контактов, круглосуточный режим работы. Примерная цена за переустановку Windows, которую назвала девушка на том конце провода, тоже не испугала — Яна вызвала мастера. «Приехал молодой человек по имени Дмитрий Орлов, — рассказывает Яна в беседе с корреспондентом Infox.ru. — Сел, воткнул в ноутбук какой-то диск, стал проверять мой жесткий диск. Сказал: «Вот видите, у вас там вот такие вот зелененькие штучки — это значит, что жесткий диск летит». По словам Яны, жесткий диск в ее ноутбуке ее давно не устраивал из-за его слишком малых объемов, поэтому предложение заменить этот компонент на новый, более вместительный она расценила как рациональное. «Он мне сказал, что Windows и жесткий диск вместе будут стоить примерно 3700 руб., — продолжает Яна. — Потом он взял у меня 3 тыс. руб. в качестве залога, ноутбук и, сказав, что привезет его на следующий день, ушел». Кроме того, Яна и компьютерный мастер Дмитрий договорились, что все дополнительные программы, если они потребуются, он установит на следующий день, когда привезет девушке ее ноутбук с новым жестким диском и операционной системой. Однако на следующий день Яну ждал неприятный сюрприз: Дмитрий вернулся с ноутбуком, в котором действительно стояли новый жесткий диск, операционная система и еще целый ряд программ, установку которых Яна не заказывала. В квитанции, которую предъявил Яне мастер, значилась сумма 12 700 руб.
 
Из чего получаются счета

Астрономические в масштабах ремонта компьютеров суммы счетов получаются за счет «особого» подхода компьютерных «мастеров» к формированию прайс-листа. «В этот момент у меня сложилось ощущение, что мозг выключился напрочь, — рассказывает Яна, — потому что я вдруг неожиданно перестала спорить. Залезла в шкаф, взяла деньги, которые я за день до этого сняла, чтобы за квартиру заплатить. Причем у меня было при себе ровно столько, сколько значилось в квитанции. Такое ощущение, что то ли он туда залез и проверил, пока я не видела, то ли он просто хороший психолог». Только после того, как мастер скрылся, Яна поняла, что совершила ошибку. Она стала звонить в компанию, услугами которой опрометчиво воспользовалась, но было уже поздно: представитель компании, ответивший на телефонный звонок, предложил написать претензию на имя генерального директора компании. Претензию Яна написала, но никакого ответа на нее не последовало до сих пор.
 
Заплатите деньги.
 
У профессионального дрессировщика собак Степана похожая история. Примерно год назад забарахлил компьютер. Собак Степан дрессирует уже около десяти лет, пользователем персонального компьютера является чуть больше двух и, пожалуй, если бы манипуляции с «железом и софтом» давались ему так же легко, как дрессировка братьев меньших, вызванный на дом компьютерный «мастер» не предъявил бы ему квитанцию к оплате на 15 400 руб. «Приехал молодой человек и проколдовал над моим компьютером около трех часов, — рассказывает Степан в беседе с корреспондентом Infox.ru. — В результате пропали все документы, которые у меня были, он снес все, что можно снести. Когда я увидел счет, мне стало плохо». Все затребованные мастером деньги Степан не отдал — при себе такой суммы просто не было. Мастер получил около 5 тыс. руб. и ушел. Правда, после визита компьютерщика, по словам Степана, ему стали звонить сотрудники компании с настоятельным требованием заплатить оставшуюся часть суммы. После серии телефонных звонков последовал ряд писем с тем же требованием и угрозами довести дело до суда в случае отказа Степана заплатить по счету. Впрочем, вскоре закончились и эти попытки вытянуть деньги из кармана Степана, что неудивительно: нечистым на руку компьютерным мастерам легче направить свои усилия на более сговорчивых клиентов. «Я понимал, что в мою задачу входит не столько решение проблемы, сколько развод клиента, который должен подписать счет, отдать мне денежку, согласиться с тем, что я ему сделал, вне зависимости от того, что я сделал, было ли это нужно, критически необходимо и вообще было ли это в принципе», — рассказывает корреспонденту Infox.ru компьютерный специалист Владислав. В прошлом он имел опыт работы в компании, подобной тем, с которыми не повезло столкнуться Яне и Степану. Для того чтобы понять, в организацию какого рода он попал, Владиславу понадобилось три рабочих дня в качестве стажера. «Основная цель компании и, как следствие, наша — привезти хороший счет, — продолжает рассказывать Владислав. — Менеджеры очень любили, когда привозился оплаченный счет на 15−20 тыс. руб. Это было очень здорово. Это означало бонусы менеджерам, это означало бонусы в процентах тебе».
 
Как отличить «хороших» от «плохих»?

Безусловно, наличие нечистых на руку компьютерных мастеров не означает, что никому из специалистов из этой области сферы услуг нельзя доверять. По словам Владислава, жалость компьютерным «мастерам» по вызову не знакома — счета на астрономические суммы предъявлялись людям с самым разным, даже очень низким достатком. «С досадой вспоминаю семью, — говорит Владислав. — Мама с ребенком. Средняя, обычная квартира. Никакого серьезного дохода там определенно не было. По итогам ремонта выставляется счет на 14 тыс. руб. На эту женщину сложно было смотреть. Я понимал, что я сказать ничего не могу, я стажер». Теперь Владислав зарабатывает на жизнь, ремонтируя компьютеры клиентов по вполне земным, а не заоблачным ценам. «Если я бы я сказал что-то, у меня могли бы быть неприятности как личного характера в тот момент, так и финансового впоследствии. Тогда я об это задумался, но, наверное, зря. Может быть, и стоило рассказать всю правду», — добавил он.
 
Идите в суд.
 
Истории, рассказанные людьми, с которыми нам довелось пообщаться, что называется, еще не самый тяжелый случай. На форуме Общества защиты прав потребителей сообщений в теме, посвященной нечистым на руку компьютерным специалистам, хватило бы на толстый справочник от «А до Я», если бы кому-то пришло в голову издать такую книгу. После ее прочтения счета на 15−20 тыс. руб. за объективно мизерный ремонт не кажутся чем-то необычным. Отдельные зарегистрированные пользователи форума рассказывают истории, в которых фигурируют такие суммы, как 40 тыс. и 60 тыс. руб. за ремонт компьютера, средняя цена которого, как правило, не дотягивает и до 30 тыс. руб. Юрист ОЗПП Дмитрий Лесняк еще по пути на работу с высокой степенью вероятности может предсказать, чем ему нужно будет заниматься сегодня. По его словам, жалобы на компьютерных мастеров-мошенников поступают с частотой два-три раза в неделю. «Ситуация в основном однотипна, — разъясняет Дмитрий Лесняк корреспонденту Infox.ru. — Человек, не имея специальных знаний в настройке, работе с компьютером, приглашает по объявлению мастера. Человек обычно ориентируется на цену за выезд мастера, которая обычно крайне мала — 300−400 руб. — либо вообще бесплатна». Однако потом начинаются математические чудеса, подробно описанные выше героями этого материала. Что характерно, слава компьютерных мастеров-мошенников зародилась не вчера. У такого рода компаний даже есть свое имя нарицательное — «ультрахелп», появившееся благодаря печально известной компании-родоначальнице подобного рода махинаций. Однако, несмотря на большое количество пострадавших от деятельности подобных компаний клиентов, зацепок, с помощью которых их сотрудников и руководство можно призвать к ответу, не так уж много. Чаще всего сами клиенты сжигают мосты к спасению. «Судебные дела были, были и положительные, — продолжает Дмитрий Лесняк, — но дело в том, что типовая ситуация, когда у человека нет претензий к качеству работ, но есть претензии только к цене, она уже в общем-то нерешаема. Особенно если человек подписал акт и согласился с теми условиями договора, которые ему были предложены. Наша положительная практика связана с тем, что в одном случае услуги были оказаны некачественно и в пределах гарантийного срока мастер не смог устранить недостатки оказания услуг, в связи с чем договор пришлось расторгать и возвращать потребителю полную стоимость услуг. Во втором случае мастер, что называется, попался на том, что устанавливал потребителю нелицензионное программное обеспечение с собственных дисков. Потребитель, не зная об этом и не будучи искушенным в вопросах авторского права, первоначально работы принял. Вопрос лицензионности софта тут очевиден, поэтому договор также был расторгнут».
 
Удобная схема

Одна из причин продолжительного существования компаний по ремонту компьютеров, использующих мошеннические методы, — отработанная схема, по которой они действуют. Нелицензионное программное обеспечение — чуть ли не единственный повод, по которому нечестных компьютерных мастеров можно привлечь к уголовной ответственности. Сотрудники правоохранительных органов это подтверждают. «В работе УБЭП по городу Москве есть целый ряд уголовных дел, в которых фигурируют как раз такие «мастера», — сообщил в беседе с корреспондентом Infox.ru пресс-секретарь управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД по городу Москве Филипп Золотницкий. — Они дают объявления о ремонте компьютеров, приходят к клиентам и устанавливают нелицензионное программное обеспечение. Ситуация повторяется примерно в 95% всех рассмотренных нами случаев. Причем мы сталкивались с тем, что на компьютеры пользователей устанавливалось программное обеспечение, зараженное вирусами, которые, естественно, со временем приводят к нарушению работы компьютера и повторному вызову мастера. Подобные преступления приводят к уголовному наказанию за нарушение авторских и смежных прав». Однако рассчитывать на невнимательность компьютерных мастеров-мошенников все же не стоит, поскольку возможность предъявить им обвинение в нарушении закона «Об авторских и смежных правах» у правоохранительных органов появляется в основном после взятия «мастера» с поличным, когда процесс установки контрафактных версий программ тщательно задокументирован сотрудниками УБЭП. Кроме того, уповать на факт установки нелицензионного программного обеспечения, собирая документы для судебного разбирательства, не стоит еще и потому, что велика вероятность, что в подписанном пользователем документе, на основании которого «мастера» требуют с людей деньги, есть пункт, написанный мелким шрифтом. Формулировка примерно следующая: «Программное обеспечение было установлено с носителя клиента и с его ведома». На деле все может быть и не так, но подпись клиента на документе, содержащем такой пункт, делает его не пострадавшим, а соучастником преступления. В случае если будет доказана нелицензионная природа программного обеспечения, конечно. Поэтому юрист Дмитрий Лесняк дает лишь один общий, но крайне полезный совет пользователям, еще не попавшим в такую ситуацию. «Что необходимо сделать принципиально для того, чтобы избежать негативного развития событий, — это при несогласии с качеством работ, их ценой, какими-то другими вопросами ни в коем случае не подписывать акт сдачи-приемки. Или подписать его, но четко указать в нем те замечания, которые у вас имеются на данном этапе. Именно это даст возможность впоследствии оспаривать саму сделку», — советует юрист.
 
На попятную
 
Еще одна возможная причина процветания такого фактически законного способа отъема денег у населения — элементарная инертность обманутых клиентов. Среди сотен сообщений с просьбой о помощи в упомянутой выше теме на форуме Общества защиты прав потребителей встречаются радостные сообщения пользователей, которые добрались-таки до суда. Обычно в таких случаях в обмен на прекращение судебного разбирательства компания возвращает клиенту если не все деньги, то хотя бы большую их часть. Естественно, мало у кого хватает упорства довести дело до конца, тем более что шанс подвергнуть нечестных компьютерных мастеров уголовному преследованию ничтожно мал. О том, чтобы обратиться в суд, наша героиня Яна думала лишь поначалу. «На самом деле я понимаю, что я сама с этим не справлюсь, — говорит она. — То есть мне нужна какая-то по меньшей мере юридическая помощь. Мне кажется, единственный возможный вариант — это коллективный иск. Просто если собрать еще человек пять таких же, как я». Степан даже год спустя после визита «мастера» в его дом не оставляет планов по наказанию обидчиков: «Я собираюсь все-таки подать на них в суд. Возьму отпуск и займусь ими вплотную. Я просто завис. Я был в шоке. Потому я поступил просто как маленький ребенок. Взял и подписал бумажку. Может быть, другие люди, которые услышат меня, не сделают моей ошибки». По данным крупной аналитической компании Gartner, только за второй квартал этого года крупнейшие компьютерные компании мира поставили в Россию примерно 1,4 млн компьютеров, что почти на 14% больше, чем в первом квартале. Несмотря на кризис, люди продолжают покупать домашние компьютеры, чтобы играть в игры, доделывать дома офисную работу, подключаться к интернету и проводить часы свободного времени в социальных сетях. А псевдоспециалистам по компьютерным проблемам лишь остается дождаться, пока в машине какого-нибудь невнимательного и не очень продвинутого пользователя случится поломка и по незнанию он обратится в скорую, но очень дорогую и далеко не всегда качественную компьютерную помощь.
Категория: Все подряд. | Добавил: Solos (16.12.2009)
Просмотров: 280 | Теги: компьютерный лохотрон, скорая компьютерная помощь, ультрахелп | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сделать бесплатный сайт с uCoz